Понедельник, 22.01.2018, 18:48
Приветствую Вас Гость | RSS
Добро пожаловать на сайт МБДОУ №14
"Яблонька"
г. Ковров

Каталог файлов

Главная » Файлы » Документы

«Советы айболита»
14.12.2014, 16:28
Памятка для родителей
«ПРОФИЛАКТИКА ПЛОСКОСТОПИЯ У РЕБЕНКА»
Ребенок, имеющий плоскостопие, быстро утомляется, испытывает боли в области позвоночника, в тазобедренных суставах, коленях и ступнях. Освободиться от недуга довольно трудно, гораздо легче предотвратить его возникновение. Предлагаем комплекс специальных упражнений для профилактики плоскостопия.
Диагностика плоскостопия
. Заключение о состоянии опорного свода стопы ребенка делается вра¬чом- педиатром на основании положения двух линий, проведенных на отпе-чатке (рисунке стопы). Первая линия соединяет середину пятки со вторым межпальцевым промежутком, вторая - с основанием большого пальца. Если обе линии расположены внутри контура - стопа плоская, если контур находится между линиями - уплощенная, если линии проходят за контуром - нормальная. В особой заботе нуждаются дети не только с плоской, но и с уплощенной стопой. Несмотря на то, что в дошкольном возрасте стопа еще не сформи¬рована, при плоскостопии существует опасность отрицательной динамики. Во время осмотра ребенка следует обращать внимание на положение пятки. При нормальной стопе оси голени и пятки совпадают, в случае про¬дольного плоскостопия образуют угол, открытый к внешней стороне (вальгусная установка стопы). Это легко определить по детской обуви: при вальгусном положении (низко опущен внутренний край) - стаптывается внутрен¬няя часть подошвы, при варусном (уплощен наружный край) - сильнее деформируется наружная сторона подошвы. В дошкольном возрасте еще не поздно улучшить состояние стопы и предотвратить формирование плоскостопия. Для этого необходимо регуляр¬но выполнять специальный комплекс упражнений.
Упражнения, предупреждающие развитие плоскостопия
Ребенок должен заниматься в спортивной форме босиком.
Массаж стоп
1. Ребенок садится на пол (ноги вытянуты). В течение 3-4 минут взрослый (родитель) растирает стопы ребенка по направлению от пальцев к пяточной области, затем массирует голени - от стопы к коленному суставу. Растирание выпол¬няется основанием ладони либо тыльной поверхностью полусогнутых паль¬цев. Массаж также можно проводить при появлении чувства усталости в ногах после напряженной мышечной работы. 2. Ребенок ложится на спину. Взрослый (родитель) левой рукой охватывает ногу ребенка так, чтобы голень была между большим и указательным пальцами. Выполняя круговые движения большим пальцем правой руки, взрослый энергично растирает ступни (указательный и средний пальцы лежат на на¬ружной поверхности стопы). "Сборщик". Ребенок садится на пол (колени полусогнуты) и собирает пальцами левой ноги мелкие предметы (например, ластик, бумажный шарик, карандаш, губку и т. д.). Через 1-2 мин. упражнение следует повторить пра¬вой ногой. "Художник". Карандашом, зажатым пальцами правой стопы, ребенок рисует различные фигуры на листе бумаги, придерживая его левой стопой. Через 30-50 сек. упражнение следует повторить правой ногой. "Гусеница". Ребенок садится на пол (колени полусогнуты), прижимает пятки к полу и в течение 30-50 сек. сгибает пальцы ног, постепенно продви¬гая пятки вперед, имитируя движение гусеницы. Упражнения с гантелями. Ребенок берет в каждую руку гантель (до 1 кг, в зависимости от возраста и физического здоровья ребенка), ставит ноги вместе, руки вниз. На счет 1 - приседает, вытягивает руки впе¬ред. На 2 - встает, опускает руки. И так далее. Исходное положение то же. На счет 1 - выпад правой ногой вперед, руки в стороны. На счет 2 - исходное положение. На 3-4 - то же с левой ноги. Упражнение выполняется в течение 30-50 сек. Ходьба. В течение 30-50 сек. ребенок ходит на пятках, на носках, на внутренней и наружной сторонах стопы. Бег. Ребенок бежит короткую дистанцию (до 30 м) с максимальной скоростью.
Укрепление мускулатуры ног и свода стопы
Долговременное пребывание, в положении стоя, продолжительная ходь¬ба по твердому грунту, а также переноска тяжестей провоцируют чрезмерную нагрузку на стопы. Укреплять мускулатуру ног и свода стопы также необхо¬димо с детства. Предлагаем вашему вниманию упражнения для детей, которые помогут достичь хороших результатов.
Катание мяча.
Ребенок садится на пол или табурет, ставит ступню на теннисный мячик и катает его, то к носку, то к пятке двумя ногами попере¬менно.
Катание чулка.
Ребенок садится на пол или табурет, раскладывает перед собой чулок (платок). Выдвигает вперед одну ногу и, распрямив паль¬цы, хватает ими чулок и подбирает его часть под ступню. Снова распрямля¬ет пальцы и подбирает новую часть чулка. Повторяет до тех пор, пока чулок не исчезнет под стопой полностью. Упражнение выполняется сначала правой, затем левой ногой, а потом обеими ногами одновременно.
Игра в шарики и кольца
. Ребенок садится на пол. Перед ним взрослый раскладывает в линию десять колец, перед каждым кольцом кладет шарик. Ребенок поочередно опускает шарики в кольца: пять - пальцами правой ноги, пять - левой. Затем вынимает их руками и кладет перед кольцами, после чего поочередно опускает кольца на шарики: пять - пальцами правой ноги, пять - левой.
Игра в мяч ногами.
Упражнение выполняется в парах. Дети садятся на пол напротив друг друга и, слегка откинувшись назад, опираются на руки. Хватают ногами теннисные мячики и перебрасывают их. Ловить мяч руками нельзя. Если у ребенка нет пары, можно поиграть со взрослым (родителем).
Танец на канате.
Ребенок идет по линии, которая нарисована на полу мелом (вместо мела можно использовать ленту, тонкую веревочку и т.д.), удерживая равновесие (руки разведены в стороны, колени прямые). Одну ступню ставит вплотную перед другой. Ни в коем случае нельзя ставить ногу рядом с линией, иначе можно "упасть вниз". Помимо вышеперечисленных упражнений профилактике плоскостопия способствуют спортивные игры на открытом воздухе (футбол, волейбол, гандбол). Также полезны ежедневные ножные ванны (температура воды 36-37 °С) в течение 1-1,5 мин. Регулярное выполнение этих упражнений поможет вашему ребенку всегда оставаться здоровым, активным, подвижным!!
ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!
Наверняка каждая мама и каждый папа мечтают, чтобы их ребенок вырос здоровым, счастливым и успешным. Однако не все понимают, что для обретения крепкого здоровья ребенком необходимо потрудиться именно родителям.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ: НАЧИНАЕМ С ПЕРВЫХ ДНЕЙ ЖИЗНИ
Если заниматься физическим развитием ребенка с самого раннего возраста, уже к 7–8 годам ваш сын или дочь достаточно окрепнет, чтобы почувствовать в себе силы и желание не только хорошо и с интересом учиться, но и заниматься в кружках, секциях.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА: С ЧЕГО НАЧАТЬ?
Многие задаются вопросом, с какого возраста целесообразно начинать физическое развитие детей? Ведь большинство родителей не ставят перед собой цель вырастить олимпийских чемпионов, для них спорт и дети — просто способ обеспечить ребенку здоровое детство и заложить в него чувство уверенности в собственных силах, привить некоторые навыки, приучить к дисциплине. Решить все эти задачи можно при помощи правильно организованного физического развития детей дошкольного возраста. Прежде чем отдавать малыша в ту или иную спортивную секцию, присмотритесь к нему, обратите внимание на способности и физические возможности. Физическое развитие ребенка — дело серьезное. Необходимо посоветоваться с врачом, а также с руководителем секции или спортивного кружка, который занимается физическим развитием детей. А задача родителей — выслушать рекомендации специалистов и принять решение, по силам ли ребенку та нагрузка, которая ляжет на его плечи. Главной заповедью для родителей, решивших уделить большое внимание физическому развитию ребенка, должно быть «Не навреди».
ПРОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Физическое развитие детей — один из вопросов, которые призваны решать как родители, так и воспитатели детских садов. Современные детские сады обычно оборудованы всем необходимым для организации физического развития дошкольников. Каждое утро воспитатели проводят с детьми комплекс спортивных упражнений, цель которых — дать малышам возможность вволю подвигаться, задействовав все группы мышц. В теплое время года физическим развитием детей рекомендовано заниматься на свежем воздухе. Для этого предусмотрены площадки, оборудованные бревнами, мишенями и т. д. Стоит сказать об отношении некоторых родителей к физическому развитию в детском саду. Многие считают, что, если их ребенок подвержен частым простудам, его необходимо оградить от частого пребывания на воздухе (особенно зимой). Кроме того, желая перестраховаться, такие родители стараются надеть на свое чадо больше теплых вещей, не учитывая тот факт, что любой садик зимой отапливается достаточно хорошо. В результате физическое развитие в детском саду проходит для таких детей не в удобных футболках и шортах, а в теплых свитерах, колготках и кофтах. А ведь вспотевший от такой «заботы» ребенок рискует заболеть гораздо больше, чем тот, кого не кутают. Физическое развитие детей дошкольного возраста подразумевает их ежедневное участие в подвижных играх. В качестве одной из составляющих физического развития дошкольников педагоги называют командные спортивные игры. Они способствуют развитию физических способностей детей, быстроты реакции, а также социальных навыков и коммуникабельности. Существует еще один важный нюанс физического развития дошкольников. Необходимо чередовать умственные занятия с физкультурными паузами.
В КАКУЮ СЕКЦИЮ ОТДАТЬ РЕБЕНКА?
Задумываясь над проблемами физического развития своего ребенка, родители часто оказываются перед выбором, в какую спортивную секцию записать сына или дочку? Успех физического развития ребенка нередко зависит от «точности попадания». Не стоит руководствоваться при выборе решением своих знакомых или друзей и вести своего ребенка в ту же секцию, куда те отдали своих детей. Присмотритесь к особенностям характера своего чада при выборе направления физического развития ребенка. Если у него хорошо развиты навыки общения, если он в любом коллективе чувствует себя, как рыба в воде, — ему отлично подойдут командные виды спорта: футбол, хоккей, баскетбол, волейбол и т. д. Для организации физического развития ребенка, который является выраженным лидером и не привык делиться своими победами, оптимальным вариантом станет секция художественной или спортивной гимнастики, теннис. Для достижения успехов в этих видах спорта потребуются личные усилия ребенка. Если вы хотите заниматься физическим воспитанием детей гиперактивных, склонных к дракам и конфликтам, можно обратить внимание на секции единоборств. Здесь ребенок сможет выплеснуть излишки энергии и избавиться от своей агрессии. Если вы озабочены проблемами физического развития тихого, замкнутого и застенчивого ребенка, не спешите принуждать его заниматься командными видами спорта в надежде, что он станет более общительным. Скорее ему придется по душе конный спорт или плавание. Эти же виды спорта отлично подойдут и слишком эмоциональным, вспыльчивым детям, чьи родители стремятся воспользоваться физическим воспитанием детей для укрепления их здоровья.
Спасибо, за внимание.

 Досуг с ребёнком на природе.

Я нашёл себе любимое дело: Искать и открывать в природе Прекрасные стороны души человеческой. М. Пришвин
Досуг ребёнка, каким содержанием мы его наполним, зависит целиком от нас, родителей. Впоследствии, став взрослым, ребёнок уже самостоятельно будет заполнять своё свободное время, опираясь на имеющий опыт. Досуг помогает человеку интересно жить и хорошо учиться. Но может стать бременем, если человек не знает, что делать со свободным временем, чем занять себя. В таком случае, например, подростки начинают не просто слоняться без дела, мешая окружающим, они, предпринимают попытки чем-то себя занять, нередко совершают дурные проступки просто так, от безделья. Анализ проступков позволяет сделать вывод, что одной из причин чаще всего выступает неумение человека интересно организовать своё свободное время. А это, как и многое другое в человеке, начинается с детства. Какую же роль в организации досуга детей может сыграть окружающая нас природа с её удивительными разнообразными явлениями, неисчерпаемыми возможностями познания и воспитания ребёнка. С наступлением тёплых дней нас сильно тянет за город, на природу, и очень хорошо, когда там рядом с нами наши дети. И как замечательно, когда организуются загородные поездки всей семьёй. Заготавливаются продукты, собирается рюкзак, берутся мячи, ракетки и т. д. Да дети - неутомимые исследователи. Поняв закономерность, они сразу же начинают искать новые подтверждения своих выводов. Многие дети любят рисовать с натуры. Это хорошо делать непосредственно на природе, приспособив для этого фанерку и присев на пеньке. Карандаши при этом можно разместить в кармане курточки. Рисовать можно и по памяти дома, отражая в рисунке свои впечатления о проведённой прогулке. Как хорошо на природе прочитать подходящие к месту стихотворные строки! А также вспомнить раннее прочитанные сказки о жизни животных, насекомых, растений, птиц, поискать их тут же на полянке и понаблюдать за ними. Уместно загадать детям загадки о природных явлениях. Подумайте, сколько положительных эмоций получит ребёнок, найдя живую отгадку. Можно также вспомнить пословицы, поговорки, приметы, которые раннее учили с ребёнком и которые оказывают большое влияние на развитие личности дошкольника. Так пусть же природа будет нашей союзницей в воспитании детей. Давайте чаще отправляться вместе с ребёнком на природу. Такие прогулки сближают родителей со своими детьми, помогают установить дружеские отношения на основе взаимопонимания. Важно чтобы прогулки с детьми на природе были постоянными и желанными для ребёнка. Ведь можно вечером, удобно расположившись в кресле смотреть телевизор. А можно, отбросив на время все свои дела и заботы, взять за руку своего малыша и пойти с ним на природу. Задумайтесь, сколько всего интересного можно показать на высоком тёмном небе с огромным количеством звёзд и созвездий. И здесь будет присутствовать все: и задушевная беседа, и откровенный разговор. А сколько положительных эмоций получит ребёнок во время такой вечерней прогулки, во время общения с близким ему человеком. А как полезны для здоровья такие прогулки перед сном. Интересное в природе происходит каждый день. Нам лишь надо это уметь видеть самим и показывать это ребёнку. Мы должны поддерживать у детей познавательный интерес к происходящему в природе. Нет такого периода у природы, когда ребёнку нечего было бы показать. Каждое время года по-своему прекрасно и очаровательно и имеет большой запас разнообразных природных явлений, которые интересны для наблюдений с детьми. А сколько замечательных песен о природе имеем мы в своём репертуаре! И как хорошо, собравшись все вместе, негромко их спеть. Такие минуты общения необходимы как взрослым, так и детям и надолго остаются в памяти. С ребёнком можно организовать дидактическую игру, в ходе которой закрепить имеющиеся у ребёнка знания, например, «Найди дерево по описанию», « С какого дерева лист», « Что где растёт» и т.д. Бережное отношение к богатствам родной природы надо воспитывать с раннего детства, и на это нельзя жалеть своего труда. Только в том случае, если сами родители бережно относятся к природе, можно требовать и от детей того же, терпеливо обучая их азбуке поведения на природе с детства. И невдомёк иным взрослым, как развращают и ранят души детей картины, которые запечатлевают следы варварского поведения на лоне природы, которые превращают лесные поляны, полные тайн и чудес, в полумёртвый пейзаж. Помните, что для понимания природы недостаточно только одних знаний. Здесь требуется ещё одно особое чувство - чувство природы. Только вкладывая свою душу, можно научить детей уважать её и заботиться о ней. Природа Вас ждёт, она Вам рада!

 Плохой аппетит у ребёнка- советы заботливым родителям.

Снижение аппетита у детей – распространенное явление. Чуть-ли не в каждой второй семье у ребенка возникают проблемы с едой, он отказывается кушать. Давайте определимся с причинами и найдем решение, как бороться с потерей аппетита у  ребенка.

Потеря аппетита у детей может быть связана с различными ситуациями:

Первое. Если ребенок заболел – аппетит у него снижается колоссально. В этот период не настаивайте на приеме пищи. Если вы будете насильно его кормить –  у ребенка появится негативное отношение к любой пищи.

Второе.У ребенка стоматит. Если вы заметили во рту у ребенка белые нарасти – это скорее всего стоматит. Эта инфекция доставляет детям и взрослым дискомфорт. Пережевывание пищи доставляет боль. Поэтому первым делом обратитесь к врачу и подлечите слизистую рта.

Третье. У ребенка проблемы с животиком. При дисбактериозе и многих других заболеваниях пищеварительного тракта у ребенка снижается аппетит. Если вы заметили, что ребенок стал хуже кушать и у него появились боли в животике – обратитесь к врачу.

Четвертое. Аппетит снижается при наличии глистов.

Пятое. Усталость. Усталость также может отразиться на аппетите детей. Если ребенок слишком переутомляется, плохо высыпается – у него может снизиться аппетит. Первым делом скорректируйте его режим дня.

Шестое. У ребенка нервное перевозбуждение. Если ребенок сильно перенервничал – он может на время потерять аппетит.

Седьмое. Стресс  также является причиной потери аппетита.

Восьмое. Ребенок не достаточно гуляет. Если ребенок редко бывает на улице, у него снижается аппетит. Старайтесь с ребенком чаще гулять, особенно перед обедом и перед ужином.

 

Мы перечислили причины снижения аппетита, связанные с самочувствием ребенка. Чаще всего плохой аппетит не связан со здоровьем.

Как помочь ребенку повысить аппетит:

·         Чаще гуляйте с ребенком

·         Делайте с ребенком физические упражнения. Обычно после физических затрат аппетит повышается.

·         Ребенок должен вести достаточно активный образ жизни.

·         Проветривайте чаще помещения.

·         Купите ребенку новую красивую, яркую посудку. Пусть ребенок самостоятельно ее выберет. Поверьте, аппетит улучшится.

·         Украшайте приготовленные блюда.

·         Если ребенок не любит какое – либо блюдо, замените его на близкое по составу и содержанию полезных веществ.

·         Не давайте ребенку перекусывать между едой. Незначительные на первый взгляд перекусы, способны создать у ребенка впечатление сытости. Съеденная конфетка, печенье и т.д. перед едой ухудшает аппетит.

·         Придерживайтесь режима кормления. Предлагайте ребенку кушать в одно и тоже время.

·         Во время еды ребенка не должно ничего отвлекать.

·         Не обещайте ребенку ничего за съеденную ложку супа. Он привыкнет к этому, в будущем будет есть только за честное слово.

·         Нельзя подгонять ребенка во время еды.

·         Нельзя кричать и заставлять ребенку съесть что-то. У него может появиться отвращение от пищи.

·         Для придания аппетита детям можно подавать свежее выжатый сок капусты, яблоко, смородину, персики, клюквенный сок. Повышают аппетит и фенхель, кориандр, аниса, корень одуванчика.

·         Если ребенок отказывается от еды, например, от супа  – уберите его. После этого покормите только полдником, не давая перед этим ничего скушать. Ребенок сам попросит покушать.

Категория: Документы | Добавил: яблоко
Просмотров: 544 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поделиться
Форма входа
Категории раздела
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0